Личный кабинет

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»


112.5 Кб
скачать

20 от 28.04.2012

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОТКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28.04.2012 № 20
село Коткино, Ненецкий автономный округ

 

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа»


Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации МО «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 20.08.2011 № 30, Администрация МО «Коткинский сельсовет» НАО постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа».


2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте Администрации МО «Коткинский сельсовет» НАО.

 

 

Глава МО «Коткинский сельсовет» НАО О.М.Поздеев

 


Утвержден
Постановлением Администрации
МО «Коткинский сельсовет» НАО
от 28.04.2012 № 20


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Администрации муниципального образования «Коткинскийй сельсовет» Ненецкого автономного округа» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Администрация муниципального образования).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2. Муниципальная услуга - рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа».
3. Муниципальная услуга исполняется общим отделом Администрации муниципального образования.
4. Заявителями являются:
граждане;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- устный или письменный ответ, в том числе и в форме электронного документа, на все поставленные в обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
- действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

Срок предоставления муниципальной услуги

6. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен уполномоченным на то должностным лицом Администрации муниципального образования не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
В каждом отдельном случае руководитель, ответственный за рассмотрение обращения, может установить для подчиненных более короткий срок исполнения.
7. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.

Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательством или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги

10. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
11. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
12. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу: 166724 Ненецкий автономный округ с. Коткино, улица Школьная, дом 15.
График работы общего отдела Администрации муниципального образования:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.00
пятница - с 8.30 до 13.30
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
13. Обращение может поступить в общий отдел Администрации муниципального образования или должностному лицу Администрации муниципального образования в форме электронного документа. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В форме электронного документа обращение направляется по адресу: kadri@kotkino.ru.
14. Гражданин в своем устном обращении сообщает либо наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица о личном приеме, с которым ходатайствует и излагает суть предложения, заявления или жалобы.
15. Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан Администрации муниципального образования, форма которого приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Основания для отказа в приеме документов

16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

17. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Администрацией муниципального образования (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное или уполномоченное лицо Администрации муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию муниципального образования или соответствующему должностному лицу.

Размер платы, взимаемой с заявителя

18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Срок ожидания в очереди при подаче обращения

19. При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

Срок регистрации обращения

20. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления в Администрацию муниципального образования.

Требования к помещению для личного приема

21. Личный прием граждан осуществляется с соблюдением мер безопасности в помещениях Администрации муниципального образования, которые обеспечивают комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащены средствам связи, оборудованы столами и стульями.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Личный прием граждан в Администрации муниципального образования должностными лицами проводится по графику. В комнате ожидания Администрации муниципального образования на стендах размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, график приема граждан.
22. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобства оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации муниципального образования;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги

23. Информация о предоставлении муниципальной услуги представляется специалистами общего отдела Администрации муниципального образования по тел. 8-(818-57)-22-722.
24. По телефону предоставляется следующая информация:
- контактные телефоны должностных лиц Администрации муниципального образования, его структурных подразделений;
- почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений Администрации муниципального образования;
- график приема граждан уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования.
25. Официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования: www.pusovet.ru.
26. График предоставления информации по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан, справочной информации:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.00
пятница - с 8.30 до 13.30
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30


III. Административные процедуры

27. При рассмотрении письменного обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного обращения гражданина;
направление письменного обращения гражданина на рассмотрение по принадлежности;
рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения гражданина, принятие по нему решения и направление письменного ответа;
организация и проведение личного приема граждан.

Прием и регистрация письменного обращения

28. Основание для начала административной процедуры: поступление в Администрацию муниципального образования письменного обращения от гражданина.
29. Обращение, в форме электронного документа, распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
30. Специалист общего отдела Администрации муниципального образования проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:
наименование Администрации муниципального образования или его структурного подразделения, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
31. В течение двух дней с момента поступления обращения в Администрацию муниципального образования специалист общего отдела Администрации муниципального образования регистрирует обращение.

Направление письменного обращения на рассмотрение
по принадлежности

32. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения.
33. Общий отдел Администрации муниципального образования, в зависимости от содержания письменного обращения:
после регистрации в тот же день направляет обращение руководителю либо его заместителю для наложения резолюции, либо с резолюцией руководства руководителям структурных подразделений Администрации муниципального образования. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись руководителя или его заместителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения;
обращения с резолюцией руководителя либо его заместителя в тот же день направляются руководителям структурных подразделений Администрации муниципального образования для рассмотрения и ответа авторам обращений;
в семидневный срок со дня регистрации направляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального образования, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
34. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Администрации муниципального образования, ответственным исполнителем является структурное подразделение Администрации муниципального образования, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
35. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу должностное лицо может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
36. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Администрации муниципального образования, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.


Рассмотрение ответственным
исполнителем письменного обращения, принятие по нему
решения и направление ответа

37. Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.
38. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Администрации муниципального образования.
39. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
40. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, факсимильной связью, направляются письменным почтовым отправлением. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Организация и проведение личного приема граждан

41. Личный прием гражданина, имеющего документы, удостоверяющие его личность, организует общий отдел Администрации муниципального образования.
Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина.
В остальных случаях в установленные сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
42. На личном приеме гражданин может передать в Администрацию муниципального образования письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений граждан.
При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального образования, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

43. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
44. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется главой муниципального образования «Пустозерский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - глава муниципального образования).
45. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан. Плановые проверки контроля исполнения муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
Проверки осуществляются должностными лицами Администрации муниципального образования. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан. По результатам проверок представляются предложения по совершенствованию мероприятий по предоставлению муниципальной услуги.
47. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с их должностными регламентами.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования, а также должностных лиц Администрации муниципального образования

48. Действия (бездействие) специалистов Администрации муниципального образования, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы главе муниципального образования.
49. Обращение (жалоба) подается в письменной форме, в форме электронного документа либо при личном приеме.
50. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Администрации муниципального образования, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
51. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
52. Основания для отказа в рассмотрении жалобы, предусмотренные пунктом Административного регламента, являются исчерпывающими.
53. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, глава муниципального образования:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления муниципальной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
54. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации муниципального образования, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

 

 

Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Организация рассмотрения обращений граждан
и личного приема граждан в
Администрации муниципального образования
«Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»

 

ФОРМА

Журнал личного приема граждан

Ф.И.О., адрес                                    

 

Дата приема                                      

 

Причина обращения                                

 

Запрос в структурные подразделения Администрации  МО

«Коткинский» НАО                                       

 

Исполнитель запроса                              

 

Срок исполнения                                  

 

Результат запроса                                

 

Результат приема                                 

 

Участники приема                                 

 

Подписи участников приема                        

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 27-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.