Личный кабинет

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»


244.5 Кб
скачать

19 от 27.04.2012

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОТКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.04.2012 № 19
Село Коткино, Ненецкий автономный округ 

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Коткинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа»


Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации МО «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 20.08.2011 № 30, Администрация МО «Коткинский сельсовет» НАО постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа».


2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте Администрации МО «Коткинский сельсовет» НАО.

 

 


Глава МО «Коткинский сельсовет» НАО О.М.Поздеев

 

 

Утверждено
Постановлением Администрации
МО «Коткинский сельсовет» НАО
от 27.04.2012 № 19

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов.
2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее- Администрация муниципального образования). Предоставление муниципальной услуги осуществляет общий отдел Администрация муниципального образования.
3. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования:
посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-сайте www.amokotkin.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах в помещении Администрации муниципального образования по работе с обращениями граждан;
в информационном бюллетене муниципального образования «Коткинский сельсовет».
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемые в Администрацию муниципального образования для предоставления муниципальной услуги в электронном виде должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте: www.amokotkin.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: 166724, Ненецкий автономный округ село Коткино, улица Школьная, дом № 15.
Телефон для справок и предварительной записи: (818) - 57 -22-722.
E-mail: kadri@kotkino.ru
.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
6. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениям и на официальном Интернет-сайте.
7. Срок опубликования информации на сайте составляет: 5 рабочих дней.

II Стандарт предоставления муниципальной услуги

8. Муниципальная услуга «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» предоставляется: юридическим или физическим лицам, осуществляющим на принадлежащих им (собственность, аренда) земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, объектов капитального строительства.
9. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются деятельность, по реализации исполнения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Администрации муниципального образования.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
11. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти рабочих дней с даты поступления в Администрацию муниципального образования заявления застройщика.
12. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136 –ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;
- Устав муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;
- Настоящий регламент.
13. Описание документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, направляемых в адрес Администрации муниципального образования.
Для предоставления муниципальной услуги застройщик представляет в общий отдел Администрации муниципального образования заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение № 1, приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
13.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.);
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно - технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства или реконструкции к сетям инженерно - технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренной статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
7) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
13.2. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В случаях, когда правовой режим земельного участка, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, предусматривает получение согласования соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на осуществление функций управления территориями или зонами, в состав которых входит данный земельный участок, или их охраны, к заявлению прилагается согласие указанных органов на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Проектная документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком.
Документы, указанные в настоящем пункте, дополнительно представляются в электронном виде на CD-диске.
13.3. К заявлению на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.);
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках и надлежащим образом заверенных копиях. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы должны быть представлены в папке для документов с указанием наименования объекта и застройщика.
Не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в настоящих статьях.
14. Документы подаются на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Администрации муниципального образования не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией муниципального образования от иных органов исполнительной власти, путем электронного межведомственного взаимодействия.
Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
16. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие или неправильное оформление документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- несоответствие представленных документов требованиям проектной документации, градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- отсутствие положительного заключения государственной и экологической экспертизы проектной документации объектов;
- отсутствие у застройщика согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции или капитального ремонта такого объекта.
17. При поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
18. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет один час.
20. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления.
21. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
- текст Административного регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, продления срока действия лицензий и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
- банковские реквизиты для уплаты муниципальной пошлины.
Прием заявителей осуществляется сотрудниками приемной без предварительной записи в порядке очередности.
22. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является:
-открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
-соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
-отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.


III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


24. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;
3) выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство.
25. Порядок приема и рассмотрения заявления:
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление к уполномоченному специалисту Администрации муниципального образования заявления застройщика с пакетом документов.
26. Уполномоченный специалист Администрации муниципального проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению:
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Административного регламента;
б) на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
в) на соответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
г) на соответствие проектной документации (в случае предоставления застройщиком проектной документации индивидуального жилого дома) или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
27. Порядок выдачи разрешения на строительство:
27.1. По результатам проверки заявления и документов, специалист Администрации муниципального подготавливает разрешение на строительство либо письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство (приложение № 3, № 3а к настоящему Административному регламенту).
27.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, уполномоченный специалист Администрации муниципального подготавливает разрешение на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
27.3. Форма разрешения на строительство заполняется уполномоченным специалистом Администрации муниципального в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство».
27.4. Датой выдачи разрешения на строительство является дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на строительство.
27.5.Разрешение на строительство оформляется в количестве двух экземпляров: один экземпляр выдается застройщику, один экземпляр хранится в Администрации муниципального образования.
27.6. Уполномоченный специалист Администрации муниципального образования по заявлению застройщика может выдавать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
27.7. Датой отказа в выдаче разрешения на строительство является дата регистрации уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
27.8. Разрешение на строительство, уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство выдаются под роспись застройщику – физическому лицу, законному представителю застройщика, являющегося юридическим лицом, или представителю застройщика по доверенности, в срок не позднее 10 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги, в часы приема специалиста Администрации муниципального образования.
27.9. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство застройщику возвращаются приложенные к заявлению документы, указанные в Административном регламенте, за исключением документов, представленных в электронном виде, которые остаются на хранение в Администрации муниципального образования.
27.10. Застройщик обязан безвозмездно передать в Администрацию муниципального образования выдавшее разрешение на строительство, сведения о площади, высоте, этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации.
28. Сроки действия разрешения на строительство, реконструкцию:
28.1. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
28.2. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдаётся на десять лет.
28.3. Срок действия разрешения на строительство, при переходе права на земельный участок и объекта капитального строительства сохраняется.
28.4. Срок действия разрешения на строительство может быть продлён уполномоченным специалистом Администрации муниципального образования по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия выданного ранее разрешения.
28.5. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается и рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом для подачи и рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
28.6. В продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
28.7. Действие разрешения на строительство прекращается в случаях: истечения срока действия разрешения на строительство, если не принято решение о продлении срока его действия; аннулирования разрешения на строительство.
28.8. Разрешение на строительство аннулируется уполномоченным специалистом Администрации муниципального образования при наличии следующих оснований: застройщик отказался от строительства, о чем письменно уведомил Администрацию муниципального образования; после выдачи разрешения на строительство обнаружено, что представленные для его получения документы являются недействительными либо содержат недостоверные сведения.
29. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
29.1. Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.
29.2. Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других.).
29.3. Строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
29.4. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

30. Контроль за исполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации муниципального образования, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
31. Персональная ответственность должностных лиц, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
32. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журналы учета;
- соблюдение сроков и порядка оформления документов;
- правильность внесения сведений в базы данных.
33. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается правовыми актами Администрации муниципального образования.
34. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
35. Периодичность осуществления контроля устанавливается Главой муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Глава муниципального образования).
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
37. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования, а также должностных лиц Администрации муниципального образования

39. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
40. Заявитель вправе обратиться к Главе муниципального образования лично или направить письменное обращение.
41. Личный прием заявителей проводится Главой муниципального образования и должностными лицами.
42. Письменное обращение заявителя на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги, должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, действие (бездействие) и решение которого обжалуется, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.
43. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
44. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующие уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
45. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию муниципального образования.
46. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Рассмотрение обращения начинается после ее получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.
В исключительных случаях Глава муниципального образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
47. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения обращения.
48. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.
49. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, глава муниципального образования:
-признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
-признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
50. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации муниципального образования, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги соответствующих судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, и в Арбитражных судах в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

 

Приложение

Дата создания материала: 27-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.