Личный кабинет

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта)»


133 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

 

Российская Федерация
Администрация муниципального образования «___»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 00 .00.0000 № 000 п
с.Коткино

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта)»


В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Администрации муниципального образования «____» от 00.00.0000 № 000п, Уставом муниципального образования «___» Администрация муниципального образования «___» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта)» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования «____».

 

Глава муниципального образования
«___»
О.М.Поздеев

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования
«_____»
от 00.00.0000 № 000п


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта)».

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования «___» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта)» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального образования «___» с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта)» осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004);
- Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (ч. 1); 29.01.1996, № 5, ст. 410 (ч. 2);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010);
- Законом Ненецкого автономного округа от 29.12.2005 № 671-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа» («Няръяна Вындер», № 7, 17.01.2006);
- Уставом муниципального образования «___»
1.4. Место нахождения общего отдела Администрации муниципального образования «___» 166000, Ненецкий автономный округ, п. ____, ул. ____, д.__, каб. ___.
График работы: Понедельник - пятница - с 0-00 часов до 0-00 часов;
Перерыв с 00-00 часов до 00-00 часов;
Выходной - суббота, воскресенье.
1.5. Номера справочных телефонов:
телефон общего отдела Администрации муниципального образования «___»: 8(818572) 00-00;
1.6. Адрес официального сайта муниципального образования «___»: www.______.ru (далее – Сайт).
Электронный адрес Администрации муниципального образования «___» Е-mail:_________
1.7. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги на территории муниципального образования «___» осуществляются:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты общего отдела Администрации муниципального образования «___» информируют о правилах предоставления муниципальной услуги. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При письменном обращении заявителя по порядку исполнения муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте (при его наличии в обращении) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение по порядку исполнения Муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

 

Прием заявителей при личном обращении ведется в порядке живой очереди работниками общего отдела Администрации муниципального образования «___» (каб. 00) в соответствии с графиком работы Администрации муниципального образования «___».
Правила предоставления муниципальной услуги располагаются на информационном стенде, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «___».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление земельных участков для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта) » (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу - Администрация муниципального образования «___».
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление Муниципальной услуги – общий отдел Администрации муниципального образования «___» (далее – Отдел).
Информация об органах и организациях (их наименование, адреса и телефоны), задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, указаны в приложении № 3.
2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является заключение договора аренды, договор купли продажи земельного участка или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня приема заявления.
2.5. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги указаны в пункте 1.3. раздела 1 Административного регламента.
2.6. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги, указан в Приложении № 2 к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, предусматривает следующие обстоятельства:
- отсутствие в запросе или Интернет - обращении фамилии, почтового адреса или соответственно электронного адреса заявителя;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления о получении запрашиваемой информации, которая затрагивает непосредственно права, свободы и интересы конкретного поименованного в тексте третьего лица;
- текст письменного запроса не поддается прочтению;
- письменный запрос адресован в другую организацию.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении № 2 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении №2, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- в случае нарушения градостроительных, пожарных и иных норм;
- в случае несоответствия вида разрешенного использования зонированию территории;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления и получения результатов Муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги составляет не более 3-х дней.
2.12. Помещение, выделенное для предоставления Муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное столом и стульями, стендами, содержащими образцы заявлений, перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.13. К показателям доступности предоставления Муниципальной услуги относятся:
- время ожидания при предоставлении Муниципальной услуги;
- график работы Администрации муниципального образования «___»;
- количество документов, требуемых для получения Муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения Муниципальной услуги.
К показателям качества предоставления Муниципальной услуги относятся:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению Муниципальной услуги (ясно/сложно для понимания).
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению Муниципальной услуги.
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей.

3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов (общий отдел Администрации муниципального образования «___»);
3.1.2. проверка полноты и соответствия представленных документов;
3.1.3. формирование земельного участка;
3.1.4. обеспечение кадастрового учета земельного участка;
3.1.5.принятие решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурса, аукциона).
3.1.6. проведение торгов;
3.1.7.оформление правоотношений с заявителем, (заключение договора аренды, договора купли – продажи земельного участка).

3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в общий отдел Администрации муниципального образования «___» с заявкой об участии в торгах на право земельного участка под строительство (без предварительного согласования места размещения объекта) с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, указанных Приложении № 2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 3-х дней.

3.1.2. Проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка.
Сотрудник Отдела, уполномоченный на рассмотрение поступившей заявки проверяет порядок ее заполнения, полноту пакета представленных к ней документов, указанных в Приложении № 2.

3.1.3. Формирование земельного участка.

Отдел по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает в соответствии с действующим законодательством с помощью специализированной землеустроительной организации формирование земельного участка.
Уполномоченный сотрудник Отдела готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории Муниципального образования «__» и об образовании земельного участка и передает его с приложением дела принятых документов главе Администрации муниципального образования «__» для рассмотрения и согласования.
Глава муниципального образования «___» утверждает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории Муниципального образовании «___» и об образовании земельного участка и передает его в порядке делопроизводства в Отдел.

3.1.4. Обеспечение кадастрового учета земельного участка.
Основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета земельного участка является получение Отделом документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
Уполномоченный сотрудник Отдела направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в ФБУ «Кадастровая палата» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и получает кадастровый паспорт земельного участка в ФБУ «Кадастровая палата» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

3.1.5. Принятие решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурса, аукциона).
Основанием для начала процедуры подготовки торгов является получение уполномоченным сотрудником Отдела принятых документов для подготовки торгов.
Проводится определение начальной цены предмета торгов независимым оценщиком.
После определения начальной цены уполномоченный сотрудник Отдела, готовит проект постановления о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование главе муниципального образования «___».
Глава муниципального образования «___» утверждает постановление о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства в Отдел.
Уполномоченный сотрудник Отдела формирует пакет документов на проведение торгов.

3.1.6. Проведение торгов.
Основанием для начала процедуры проведения торгов является получение Организатором торгов пакета документов на проведение торгов.
Комиссия по проведению торгов проводит торги для определения правообладателя земельного участка.
Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, составляет протокол торгов, и передает его для утверждения комиссии по проведению торгов.
Комиссия по проведению торгов утверждает протокол торгов.
Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, выдает победителю торгов протокол торгов.
Сотрудник, уполномоченный на подготовку торгов, приобщает протокол торгов к пакету документов о проведении торгов.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, приобщает пакет документов о проведении торгов к делу принятых документов.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит договор купли-продажи либо договор аренды о предоставлении земельного участка для строительства.
Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену (при купли-продажи) или наибольший размер платы за право на заключение договора аренды.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

 

3.1.7. Оформление правоотношений с заявителем
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение уполномоченным сотрудником Отдела документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/договора купли-продажи земельного участка).
Уполномоченный сотрудник Отдела готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на рассмотрение и согласование главе муниципального образования «___».
Глава муниципального образования «___» подписывает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его в порядке делопроизводства в Отдел.
Уполномоченный сотрудник Отдела передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). Подписанный экземпляр договора аренды или договора купли продажи земельного участка направляет в Администрацию муниципального образования «___».
Заявитель при необходимости регистрации права на земельный участок обращается в Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкого автономного округа и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок. Зарегистрированный экземпляр договора аренды или договора купли продажи земельного участка направляет в Администрацию муниципального образования «___».

3.2. Блок-схема последовательности действий исполнения Муниципальной услуги приведена в приложении № 4.

4. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги.

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации муниципального образования «___» положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации муниципального образования «___» осуществляет глава Администрации муниципального образования «_____».
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования «___», но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся главой Администрации муниципального образования «___».
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования «___» на имя главы Администрации муниципального образования «___».
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования «___», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования «___», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального образования «___» принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
1) отсутствие в жалобе сведений, указанных в п. 5.5. регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также членов их семей;
4) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

Дата создания материала: 27-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.