Личный кабинет

Муниципальная программа «Повышение качества управления финансами в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы»


98.5 Кб
скачать

28/1 от 30.11.2015

Приложения

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОТКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 ноября 2015 года №28/1
село Коткино


Об утверждении Муниципальной
программы «Повышение качества
управления финансами в муниципальном
образовании «Коткинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы»

В соответствии со статьей 136, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Соглашением между Управлением финансов Ненецкого автономного округа и муниципальным образованием «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа «о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 09 января 2014 г. Администрация муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Повышение качества управления финансами в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы» (прилагается);

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания;

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

Глава МО «Коткинский
сельсовет» НАО В.Е. Глухов

Утверждено

Постановлением Администрации

МО «Коткинский сельсовет» НАО

от 30.11.2015 г. №28/1

 

Муниципальная программа «Повышение качества управления финансами в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы»

 

Паспорт муниципальной программы «Повышение качества управления финансами в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы»

 

Наименование Программы 

Муниципальная программа «Повышение качества управления финансами в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы»

Основание для разработки программы

Ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Соглашение между Управлением финансов Ненецкого автономного округа и муниципальным образованием «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа «о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 09 января2014 г.,

Разработчики Программы

Финансовый отдел Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Исполнитель программы

Финансовый отдел и отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Цель Программы 

Повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи Программы

- Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета,   

- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов,

- обеспечение реалистичности местного бюджета,

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами,

- постепенное внедрение программно-целевого принципа при планировании бюджетных ассигнований,

- повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности,

- обеспечение нацеленности бюджета на достижение конкретных результатов.

Целевые показатели

- наличие среднесрочного финансового плана местного бюджета;

- наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

- наличие Реестра расходных обязательств муниципального образования;

- соблюдение порядка и сроков разработки проекта местного бюджета, установленных бюджетным законодательством и нормативным правовым актом органа местного самоуправления;

- составление и утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом органа местного самоуправления;

- отношение дефицита местного бюджета к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

 - отношение муниципального долга местного бюджета к доходам бюджета без учета объема безвозмездных       поступлений;

- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенции из бюджетов субъектов РФ;

-  отсутствие просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности;

- доля расходов местного бюджета, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение передаваемых полномочий);

 - размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

- исполнение расходной части местного бюджета;

- исполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам;

- количество нарушений законодательства при составлении, рассмотрении и исполнении местного бюджета, зафиксированных контролирующими органами.

Сроки и этапы реализации

Программы

2014 – 2016 годы

Программа реализуется в один этап

Финансирование Программы

Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования составит 610,1 тыс. руб., в т.ч. по годам:

2015 год – 76,1 тыс. руб.;

2016 год – 534 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы   

- обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи                стратегического и бюджетного планирования,         повышение качества и объективности планирования      бюджетных ассигнований;

- улучшение качества прогнозирования основных               параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;

- в случае привлечения внутренних займов обеспечение приемлемого и экономически обоснованного их объема;

- эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов при исполнении действующих расходных обязательств;

- стабилизация и сокращение дефицита бюджета;

- повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса;

-   качественное управление муниципальными финансами.

Система организации контроля

 за исполнением Программы

Контроль за реализацией программы осуществляется финансовым отделом Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

 


1. Общие положения

Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики муниципального образования и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Программа частично отражает деятельность финансового отдела Администрации МО «Коткинский сельсовет» НАО, основой которой является выработка единой финансовой политики и осуществление функции по составлению и организации исполнения местного бюджета. Настоящая программа направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержку мер для обеспечения сбалансированности местного бюджета на базе современных принципов управления муниципальными финансами.
Основными источниками, формирующими местный бюджет, являются безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня (бюджета Заполярного района, Ненецкого автономного округа и Архангельской области), которые составляют более 80,0 процентов всех поступлений в местный бюджет.
Достоверность прогнозируемых расходов местного бюджета гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств муниципального образования. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципального образования, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям муниципального образования, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
В настоящее время на территории муниципального образования функционирует 5 подведомственных ему юридических лиц, в том числе 2 казенных учреждения и 1 муниципальное казенное предприятие.
С каждым годом повышается публичность и открытость информации об управлении муниципальными финансами. Помимо регулярных публикаций в информационных бюллетенях, вся информация публикуется на сайте Администрации МО «Коткинский сельсовет» НАО.
Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при наличии низкой мотивации к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.
Кроме того, в последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Решение задач, предусмотренных программой, создаст необходимые условия для достижения эффективного управления муниципальными финансами.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать в первую очередь решение поставленных программой задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета,
- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов,
- обеспечение реалистичности местного бюджета,
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами,
- постепенное внедрение программно-целевого принципа при планировании бюджетных ассигнований,
- повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности,
- обеспечение нацеленности бюджета на достижение конкретных результатов.
Одними из основных задач являются обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, а также обеспечение реалистичности местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
При формировании проекта местного бюджета ежегодно определяются основные направления бюджетной и налоговой политики, в соответствии с которыми формируются основные параметры местного бюджета.
Формирование проекта местного бюджета на основе прогноза социально-экономического дает возможность сделать бюджет наиболее реалистичным.
Администрацией МО «Коткинский сельсовет» НАО при планировании и исполнении бюджета соблюдаются бюджетные ограничения по уровню дефицита местного бюджета. В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год. А в результате повышения эффективности расходования бюджетных средств в текущем финансовом году и своевременного внесения изменения в бюджетную роспись будет дана возможность реализации постоянно увеличивающихся потребностей муниципального образования в пределах установленных полномочий, а соответственно улучшении качества жизни населения.
Следующей немаловажной задачей реализации программы является создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
В современных условиях возможности роста расходной части бюджета муниципального образования "Коткинский сельсовет" Ненецкого автономного округа крайне ограничены. В этой связи бюджетная политика должна быть нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Таким образом, необходимо отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся финансовых возможностей местного бюджета. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов местного бюджета, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов за счет исключения случаев необоснованного завышения заказчиками начальных (максимальных) цен. В целях более рационального использования бюджетных средств заказчикам следует в обязательном порядке применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. С 2013 году Администрация МО «Коткинский сельсовет» НАО стала применять санкции за нарушение сроков исполнения контрактов и вообще неисполнения контрактов.
Следующие задачи программы – это развитие информационной системы управления муниципальными финансами и повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан - это одно из ключевых условий повышения эффективности всей бюджетной политики. Начиная с 2012 года на сайте Администрации МО публикуется нормативно-правовая документация, в том числе бюджет и отчеты по его исполнению, регулярно проводятся публичные слушания. Но эта работа, безусловно, должна быть продолжена, в первую очередь это связано в низкой заинтересованностью гражданами жизнью муниципального образования. Люди должны понимать на какие цели и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь и какие на самом деле достигнуты.
Прозрачность бюджета является одним из основных условий открытости решений, повышения ответственности Администрации муниципального образования за разработку и исполнение бюджета, создания предпосылок для контроля за целевым расходованием средств.
В целях реализации задачи программы, такой как постепенное внедрение программно-целевого принципа при планировании бюджетных ассигнований, следует при разработке проекта бюджета определять приоритетные направления, в связи с чем необходимо содействовать развитию института программного планирования и исполнения бюджета.
Применение программно-целевых методов бюджетирования позволило бы оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечить их большую прозрачность для общества.
Обеспечение нацеленности бюджета на достижение конкретных результатов - одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2013 - 2015 годы. Эту задачу необходимо решать на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности муниципалитета, что должно повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов местного бюджета.

3. Сроки и этапы реализации целевой программы

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы и реализуется в один этап.

4. Финансирование программы

При реализации программы финансового обеспечения не требуется.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы должны быть достигнуты следующие показатели повышения качества управления финансами:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- в случае привлечения внутренних займов обеспечение приемлемого и экономически обоснованного их объема;
- эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов при исполнении действующих расходных обязательств;
- стабилизация и сокращение дефицита бюджета;
- повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса;
- качественное управление муниципальными финансами.
Непосредственным результатом реализации программы станет создание целого ряда необходимых условий и механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов. Наличие и/или степень достижения каждого из целевых показателей, установленных программой измеряется соответствующими показателями - индикаторами, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящей программе.

6. Система организации контроля за исполнением Программы

Непосредственный контроль за реализацией программы осуществляется финансовым отделом Администрации муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

 

Приложение

Дата создания материала: 13-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.