ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.02.2011 г. № 5
село Коткино,
Ненецкий автономный округ
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Энергоснабжение и повышение энергетической
эффективности в муниципальном образовании
«Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного
округа на 2011-2013 годы»
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы»
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава МО «Коткинский сельсовет» НАО О.М.Поздеев
Утверждена
постановлением
Администрации МО «Коткинский сельсовет» НАО от
25.02.2011г. № 5
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании "Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» на 2011 – 2013 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование муниципальной программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы" (далее – Программа) |
Наименование муниципально-правовых актов Администрации МО «Коткинский сельсовет» НАО о разработке программы |
Распоряжение Администрации МО «Коткинский сельсовет» НАО от 27.12.2010 № 47 «О разработке долгосрочной целевой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы»
|
Заказчик программы |
Администрация МО «Коткинский сельсовет» НАО |
Цели и задачи программы
|
Цель Программы - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования «Коткинский сельсовет» НАО (далее – муниципальное образование) и создание условий, обеспечивающих максимальное энергосбережение. Задачи Программы: - повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий; - стимулирование потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования - уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости; - совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
|
Сроки реализации программы
|
Программа реализуется в период 2011 -2013 гг Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий программы |
- реконструкция электролиний - приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников уличного освещения - установка общедомовых счетчиков учета электроэнергии - замена теплотрассы и прокладка новых линий теплотрасс - установка счетчиков учета тепловой энергии
|
Исполнители программы |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – организации), предприятия ЖКХ |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования из местного и районного бюджета составляет 6 780 000 руб.
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: - обеспечить наличие во всех учреждениях бюджетной сферы муниципального образования энергетических паспортов, актов энергетических обследований; - обеспечить переход на приборный учет при расчетах за потребленные и переданные энергетические ресурсы учреждений бюджетной сферы; - сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях; на линиях электропередач
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Коткинский сельсовет» НАО |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальное образование «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа расположено на территории Ненецкого автономного округа, в состав муниципального образования входит одно поселение – село Коткино. МО «Коткинский сельсовет» расположено в 180 км. От г.Нарьян-Мара на реке Сула, притоке реки Печора. Ближайшими соседями являются два муниципальных образования:
«Великовисочный сельсовет» в 53 км по суше, 130 км. по реке;
«Тиманский сельсовет» 130 км по суше.
Муниципальное образование «Коткинский сельсовет»входит в состав Муниципального района «Заполярный район» и на всех направлениях граничит с землями района. Общая площадь территории МО «Коткинский сельсовет» - 114,98 га, общая численность населения по прописке – 447 человек, фактически проживающих – 368 человек.
Доставка энергоресурсов возможна только весной в период навигации. Сроки доставки очень ограничены, не более 20 дней со дня вскрытия реки Сулы. В другое время доставка невозможна в связи с отсутствием дорог и низким уровнем воды в реке.
Теплоснабжение
На территории муниципального образования «Коткинский сельсовет» отопление осуществляется в основном от индивидуальных угольных котлов отопления (примерно 92%) и от печного отопления (примерно 8%). Для бесперебойной работы котельных и для индивидуальных котлов ежегодный годовой завоз составляет 2000 тонн каменного угля, кроме этого завозят по 300 куб.м. дров. Протяженность тепловых сетей на территории МО составляют 550 метров в двухтрубном исполнении, вся теплотрасса находится в аварийном состоянии и требует скорейшей замены.
Электроснабжение
Выработка и доставка электроэнергии до потребителя осуществляется ДЭС СПК РК «Сула». На станции имеются 4 дизеля. Протяженность линий электропередач 12,2 км.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению Администрацией муниципалитета политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
С целью сокращения объемов потребления электроэнергии в Программу включены мероприятия, в том числе по замене существующих светильников уличного освещения на светодиодные, что позволит до 5 раз сократить потребление электроэнергии, так как в среднем потребляемая мощность таких устройств составляет 60-75 Вт, значительно увеличить срок службы более чем в 10 раз (в среднем срок эксплуатации более 10 лет). Данные устройства обладают рядом преимуществ: высокая эффективность освещения, стабильная работа в суровых климатических условиях при низких температурах, экологическая безопасность (отсутствие в светильниках ртутьсодержащих веществ и других ядовитых составляющих), гораздо меньший вес по сравнению с существующими светильниками, что существенно уменьшает нагрузку на опоры ЛЭП, особенно при сильном ветре, устойчивость к перепадам напряжения и масса других достоинств, при этом недостаток один – высокая цена, но при правильной установке и эксплуатации срок окупаемости составляет в среднем 1 год.
Для МО «Коткинский сельсовет» НАО (в силу специфики транспортировки, производства и потребления энергетических ресурсов) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты на топливно-энергетические ресурсы в муниципальном образовании занимают одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер.
Все эти негативные факторы обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают, в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой и жилищно-коммунальным хозяйством, в конечном итоге это приводит к незаинтересованности потребителей - в эффективном потреблении энергоресурсов.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, на содержание которых расходуются значительные средства местного бюджета.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального уровня, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов муниципального уровня, программа энергосбережения муниципального образования направлена в первую очередь на приоритетное решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Обращаясь с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что повышение энергоэффективности, переход к рациональной модели потребления ресурсов является еще одним приоритетом в модернизации нашей экономики, и что эту задачу можно решить только в случае, если каждый задумается, насколько ответственно он подходит к энергосбережению.
Энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития России и являются огромным резервом отечественной экономики. Энергосбережение - это общенациональная задача. В процесс модернизации экономики России включены не только хозяйствующие субъекты, но и все общество в целом, общественные организации, политические партии.
Обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики возможно только программно-целевым методом, путем консолидации организационных и финансовых ресурсов.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - снижение расходов местного бюджета на энергоснабжение за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости;
- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
III. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2013 год.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики муниципального образования «Коткинский сельсовет» НАО;
- оснащение зданий, занимаемых бюджетными учреждениями, приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, а также проведение обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений.
- замена имеющихся светильников уличного освещения на энергосберегающие светодиодные.
Перечень основных мероприятий Программы приведён в Приложении 1.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства окружного и районного бюджетов в рамках финансирования окружных и районных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из местного бюджета составляет 6 780 000 руб., в т.ч.:
2011 год – 6 000 000 руб.,
2012 год – 780 000 руб.
VI. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация МО «Коткинский сельсовет» НАО. Администрация МО контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы. Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- обеспечить наличие во всех учреждениях бюджетной сферы энергетических паспортов, актов энергетических обследований;
- обеспечить полный переход на приборный учет при расчетах за потребленные и переданные энергетические ресурсы учреждений бюджетной сферы;
- экономия энергоресурсов по каждому муниципальному зданию, не менее 15 процентов;
Приложение 1ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Замена теплотрассы и прокладка новых линий
|
6 000 000 рублей |
2011 год |
|
Установка счетчиков учета тепловой энергии |
За счет потребителей
|
2012 год |
|
Приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников уличного освещения |
780 000 рублей /за счет окружного и районного бюджетов/ |
2012 год |
|
Установка общедомовых счетчиков учета электроэнергии |
За счет потребителей |
2012 год |
|
Реконструкция линий электропередач |
СПК РК «Сула» за счет собственных средств |
2011-2013гг. |
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.