ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОТКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2019 ГОД

61 от 19.11.2018
Скачать (26 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОТКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.11.2018 №61

село Коткино,

Ненецкий автономный округ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОТКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2019 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Коткинский сельсовет» НАО от 30.12.2013 №4,Администрация МО «Коткинский сельсовет» НАО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год.

2. Настоящее Постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава муниципального образованияН.В.Коткин

«Коткинский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

Утверждены

Постановлением Администрации

МО «Коткинский сельсовет» НАО

от 19.11.2018 №61

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Коткинский сельсовет»

Ненецкого автономного округа на 2019 год

Общие положения

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденным Советом депутатов муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 30.12.2013 № 4, основными направлениями налоговой и бюджетной политики Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, в условиях, когда законом НАО от 19.09.2014 года №95-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа» перераспределены полномочия органов местного самоуправления городского и сельский поселений, муниципального района и городского округа по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

2.Основныенаправления бюджетной и налоговой политики на 2019 год содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений и контроля за использованием бюджетных средств с учетом экономической ситуации 2019 года.

3. Проект местного бюджета на 2019 год будет сформирован на основе федерального, окружного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования. При проведении бюджетной и налоговой политики приоритетами являются: наращивание поступлений собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, оптимизация расходных обязательств, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Цели и задачи бюджетной политики

4. Бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования, должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере.

При формировании и реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году предлагается исходить из следующих основных целей:

4.1.Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.

Необходимо четкое определение объемов бюджетного финансирования, требуемого для достижения конкретных количественно определенных целей. При принятии новых расходных обязательств должна быть обеспечена достоверность их финансово-экономического обоснования. Критерием измерения исполнения бюджета должно стать достижение целей социально-экономической политики, конкретных результатов, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.

В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, а также анализа динамики показателей эффективности. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.

4.2. Для достижения целей социально-экономической политики формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе программ.

Необходимо осуществить переход к «программному бюджету», что в дальнейшем при внедрении информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», должно обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.

4.3. Особое внимание необходимо уделить продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ их сопоставимости с целями социально-экономической политики муниципального образования.

Для этого необходима разработка бюджетной стратегии муниципального образования, при формировании которой, необходимо учитывать как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновение которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов, оценки перспективного воздействия внутренних и внешних экономических, социальных и иных факторов.

4.4. Необходимо обеспечить доступность и повысить качество муниципальных услуг.

От успешности совместных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах культуры, образования, здравоохранения будет зависеть условия жизни населения муниципального образования, а бюджетные расходы в этих сферахрассматриваются как инвестиции в человеческий капитал.

4.5. Крайне осмотрительно следует формировать политику расходов в целях обеспечение бюджетной устойчивости. Принятие решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств возможно только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.

4.6. Необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях. Повышение заработной платы в бюджетной сфере необходимо осуществлять дифференцированно, и в первую очередь тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения.

4.7 Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.

В целях повышения прозрачности бюджета и бюджетного процесса необходимо систематическое размещение на официальном сайте Администрации МО «Коткинский сельсовет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» открытых данных, включая «Бюджет для граждан».Это дает возможность в доступной форме информировать население о направлениях расходования бюджетных средств, об эффективности расходов и целевом использовании средств. Следует применять единые, прозрачные принципы, учитывающие как приоритетные расходы муниципального образования, так и полномочия главного распорядителя бюджетных средств по оптимизации расходов в рамках федерального законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования.

Социально-экономическая и бюджетная политика осуществляются в интересах общества. Необходимо обеспечить представление местного бюджета и отчета об его исполнении в понятной для неподготовленных людей форме.

Должна быть создана возможность проследить по каждому получателю, сколько средств он получает из всех бюджетных источников, насколько эффективно эти средства израсходованы. Всё это будет предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.

5. Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Администрации муниципального образования надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:

5.1. Усилить роль местного бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения.

5.2. Принять меры по повышению качества муниципальных услуг.

5.3. Эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания.

5.4. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить основные направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то необходимо отказаться от ее дальнейшей реализации и своевременно внести соответствующие изменения в муниципальные нормативные правовые акты.

5.5.Обеспечить эффективное управление средствами резервного фонда Администрации муниципального образования.

5.6.Повысить качество управления муниципальной собственностью и обеспечить всеобъемлющий учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования.

5.7.Проводить анализ эффективности всех бюджетных расходов.

5.8. Обеспечить прозрачность и эффективность размещения заказа для муниципальных нужд.

5.9.Осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным, результативным и целенаправленным использованием средств местного бюджета. Совершенствовать структуру и механизмы муниципального финансового контроля.

6. Для увеличения наполняемости местного бюджета следует активизировать рост всех сфер экономики муниципального образования, развивать налоговый потенциал, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и погашению недоимки в местный бюджет.

Основные направления налоговой политики

7. В бюджет поселения поступают налоговые доходы от региональных налогов и неналоговые доходы в соответствии с нормативами отчислений, установленные Бюджетным кодексом РФ. Причиной снижения доходной базы местного бюджета является, во–первых, уменьшение неналоговых доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в результате изменений, внесенных в федеральное законодательство, а также значительным сокращением объема межбюджетных трансфертов из окружного и районного бюджетов в связи с передачей полномочий.Налоговая политика должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности. Необходимы последовательные действия по предотвращению попыток уклонения от уплаты налогов.

Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

Необходимо четко владеть информацией о зачислении доходов в местный бюджет, чтобы оценить, прежде всего, эффективность принимаемых мер по расширению доходной базы. Поэтому надо наладить и надлежащим образом оформить взаимодействие между органами местного самоуправления и налоговыми органами.

8. Основными целями налоговой политики муниципального образования являются:

8.1. Мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета за счет экономического роста, развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета.

8.2. Для реализации основных целей налоговой политики муниципального образования необходимо провести работу по следующим направлениям:

8.2.1. Способствовать увеличению числа граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью.

8.2.2. Способствовать увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет.

8.2.3. Усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.

8.2.4. Провести разъяснительную работу с руководителями организаций независимо от формы собственности, предпринимателями без образования юридического лица, направленной:

на установление заработной платы: минимальной - не ниже прожиточного минимума, среднемесячной - не ниже среднеотраслевого уровня;

на своевременную выплату заработной платы;

своевременность перечисления установленных налогов;

на исключение получения заработной платы в «конвертах».

8.2.5. Продолжить разъяснительную работу с населением о необходимости оформления права собственности на недвижимое имущество, жилые дома, жилые помещения.

8.2.6. Снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет. Особое внимание обратить на недоимку по налогу на имущество физических лиц и земельного налога.

8.2.7.Увеличить доходы за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности.

8.2.8. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет (земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земель). Продолжить мероприятия по установлению землепользователей, использующих земельные участки без оформления земельно-правовых документов, при этом обеспечить контроль за оформлением прав на используемые земельные участки.

Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению устойчивости местного бюджета.

Межбюджетные трансферты

9. Приоритетным направлением развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление муниципальных услуг.

Необходимо обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного, окружного, районного бюджета.

10. Учитывая положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо продолжить в 2019 году недопущение установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.

11. Особую актуальность приобретает проведение ежеквартального мониторинга исполнения местного бюджета, регулярной оценки финансового состояния и качества управления местными финансами.

Основные приоритеты бюджетных расходов

12. При формировании расходов местного бюджета на 2019 год особое внимание следует уделить следующим ключевым вопросам,в частности:

13. Основные приоритеты бюджетных расходов на 2019 год будут соответствовать решению задач социальной направленности, в первую очередь в сфере физической культуры и спорта, средств массовой информации, социальной и молодежной политики, а также приоритетными станут бюджетные расходы на развитие инфраструктуры.

Расходы местного бюджета планируется увеличить за счет субсидий из окружного, районного бюджета.

Расходы на капитальные вложения и капитальный ремонт должны планироваться с учетом необходимости погашения кредиторской задолженности за выполненные работы предыдущего года, необходимости окончания работ по ранее заключенным контрактам, срок исполнения которых не истек, с учетом обоснований, исходя из возможностей планируемой доходной части местного бюджета.

14.Бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности муниципальных услуг, эффективности управления муниципальными финансами.

Расходование средств местного бюджета должно осуществляться только по видам бюджетных ассигнований, прямо установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом соблюдения установленных им ограничений, и направляться в первую очередь на финансирование всего спектра муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, устанавливающим требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

15. Безусловное исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. При этом следует неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в муниципальные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно.

16. Развитие социальной сферы. Важной инвестицией в будущее развитие считать работу, направленную на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.

17. Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.

Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологий продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу.

В связи с этим одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развитие автомобильных дорог.

Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Необходимо привести коммунальную инфраструктуру в соответствие со стандартами качества. Для этого следует провести модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, связанную с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов.

18. Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2019 год позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность местного бюджета, исполнить намеченные обязательства перед бюджетной сферой, гражданами муниципального образования, придаст поступательный и целенаправленный характер достижению целей дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования.

Контроль за целевым и эффективным

использованием бюджетных средств

19. В условиях сокращения собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета развитие системы муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Коткинский сельсовет», кроме контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, должно предусматривать организацию внутреннего контроля уполномоченного органа за эффективностью использования бюджетных ассигнований. Контрольная работа должна быть направлена на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путём обязательного получения от проверенных организаций информации об устранении нарушений.

Особое внимание должно быть уделено контролю:

за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием целевых средств окружного и районного, местного бюджетов;

за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

за полнотой и своевременностью предоставляемой отчётности, за недопущением образования просроченной кредиторской и дебиторской задолженности.

Дата создания: 12-12-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.